В своих проповедях Иешуа много раз упоминал различные пороки, которые он считал неприемлемыми и греховными. Он акцентировал внимание на необходимости бороться с этими пороками и стремиться к совершенству.
Иешуа критиковал прежде всего лицемерие и фарисейство. Он учил, что истинная праведность проявляется не во внешнем показе, а в непоколебимой вере и благоприятных делах. Он призывал людей быть искренними и честными перед самими собой и перед Богом.
- Одним из пороков, который Иешуа считал несовместимым с духовной жизнью, был корыстолюбие. Он сказал, что нельзя служить идолам маммоне, и что когда люди богаты, им очень трудно войти в Царство Небесное. Иешуа призывал отказаться от жадности и стремления к наживе, а вместо этого быть щедрыми и служить бедным и нуждающимся.
- Еще одним пороком, который Иешуа осуждал, было превышение власти и злоупотребление ею. Он критиковал фарисеев, которые использовали свою религиозную власть для подавления и угнетения народа. Иешуа призывал быть смиренным и служить другим, а не стремиться к власти и доминированию.
Иешуа говорил: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного возненавидит, а другого любит; или к одному прилепится, а другого пренебрегает».
Иешуа также учил о необходимости прощения и отказа от мести. Он говорил, что если мы прощаем другим их провинения, то и нам будет прощено нами. Он призывал людей не судить других, чтобы им не быть осужденными, и быть милосердными и сострадательными к окружающим.
Как Иешуа определял порок?
Иешуа определял порок, или неправедность, как отклонение от высших моральных и духовных принципов. Он рассматривал пороки как греховные поступки, а также искажения внутреннего мира человека, такие как эгоизм, злоба, ненависть, гордыня и неполноценность.
Он учил о важности любви к ближнему и принципах справедливости, говорил о том, что настоящая праведность происходит из сердца, а не только из исполнения внешних законов. Это означало, что Иешуа считал пороком не только конкретные действия, но и мысли, намерения и установки человека.
Примеры пороков:
- Эгоизм — стремление к собственной выгоде без учета интересов других людей.
- Злоба — желание причинить вред или нанести боль другим людям.
- Ненависть — чувство глубокой отвращения и неприятия по отношению к другому человеку.
Иешуа также предостерегал от обольщения властью, богатством и материальными благами, считая их искушениями, которые могут вывести человека на путь порока. Он учил о необходимости духовного обновления и преодолении своих пороков через веру и покаяние.
Понимание сущности порока
Пороки могут иметь различные формы и проявления. Они могут быть связаны с моралью, этикой, религией или личностью. Некоторые из общих пороков включают эгоизм, жадность, зависть, гнев, гордыню и праздность. Однако, выделять конкретные пороки и их классификацию весьма трудно, так как каждый человек является уникальным и его пороки могут быть уникальными для него.
Иешуа в своей проповеди также обращал внимание на пороки человеческой натуры. Известно, что он осуждал лицемерие, неверие, суету, жестокость и другие пороки, объясняя, что они препятствуют духовному росту человека. Он призывал своих последователей стремиться к совершенству, преодолевать свои пороки и развивать добродетели, такие как милосердие, терпимость, честность и сострадание.
Внутренний порок и Четыре главных порока
Внутренний порок воплощается в нравственной и духовной слабости человека. Он имеет своим источником соблазнения, которые исходят из самого сердца человека. Внутренний порок может проявляться в разных видах и формах, таких как страх, жадность, гордыня, сомнения, злоба и другие негативные характеристики.
Четыре главных порока, которые часто упоминаются в библейском учении, включают гордыню, эгоизм, жадность и злобу. Гордыня – это высокомерие, чрезмерное самомнение, желание возвышаться над другими. Эгоизм – это любовь к себе, превращение себя в центр вселенной, игнорирование и неуважение к нуждам и интересам других людей. Жадность – это нетерпеливое желание получить и накопить больше, чем нужно, а также стремление к материальному обогащению и распределению власти. Злоба – это злобность, гнев, желание причинить вред другим, обидеть, обмануть или мстить.
- Гордыня
- Эгоизм
- Жадность
- Злоба
Внутренний порок проявляется в разных негативных характеристиках, таких как страх, жадность, гордыня, сомнения, злоба и другие. Четыре главных порока, которые часто упоминаются в библейском учении, включают гордыню, эгоизм, жадность и злобу.
Что считал Иешуа главным пороком?
Иешуа считал лицемерие главным пороком. Он критиковал фарисеев и законников за их лицемерие, за то что они придерживались внешних религиозных обрядов, но не исполняли истинных учений Бога.
Иешуа учил о важности искренности и искренней веры в Бога. Он учил людей быть открытыми и честными, не только в отношении Бога, но и перед самими собой и перед другими людьми. Он призывал к искренности в сердце и жизни, и противостоял двойной жизни и скрытным мотивам.
В таблице ниже приведены некоторые примеры лицемерия, которые Иешуа указывал:
Лицемерное поведение | Иешуа об этом говорил: |
---|---|
Показательное молитвенное поведение | «Берегитесь показывать свою добродетель пред людьми, чтобы они вас похвалили. Иначе у вас нет награды у Отца вашего небесного. Когда молишься, не уподобляйся лицемерам, которые бывают в синагогах и на углах улиц, чтобы показывать себя людям» (Матфея 6:1-2, 5). |
Придирчивое осуждение других | «Почему ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревно в своём глазу не замечаешь? Или, как скажешь брату своему: ‘позволь, я вытащу сучок из твоего глаза’, а вот, в твоём глазу бревна? Лицемер! Вытащи сначала бревно из глаза твоего, и тогда разглядишь, чтобы вытащить сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:3-5). |
Религиозная притворность | «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! На внешности вы подобны лакированным гробницам, которые снаружи кажутся хорошими, но внутри полны паразитов и всего нечистого» (Матфея 23:27). |
Итог: Иешуа считал лицемерие главным пороком и призывал людей к искренности и честности. Он учил о важности искренней веры и противостоял двойным стандартам и скрытым мотивам.
Страсть к власти и пороки власти
Страсть к власти часто сопровождается проявлением различных пороков. Лидеры, находящиеся во власти, могут страдать от жадности, эгоизма и амбиций, которые также могут привести их к употреблению насилия и манипуляции для достижения своих целей. Предоставление власти таким людям может привести к коррупции, безразличию к нуждам и интересам общества, а также снижению качества принимаемых решений.
Жадность и эгоизм не предоставляют лидерам возможности видеть широкую картину и действовать в интересах общества в целом. Они склонны к приватизации ресурсов, независимо от последствий для других людей. Кроме того, они могут использовать свою власть для подавления конкурентов и создания неравных условий для других участников общества.
- Главными пороками власти являются:
- Жадность
- Эгоизм
- Амбиции
- Приватизация ресурсов
- Манипуляция и насилие
- Коррупция
- Безразличие к интересам общества
В конечном итоге, страсть к власти и пороки власти могут привести к деструктивным последствиям для общества. Это подчеркивает необходимость регулирования и ограничения власти, чтобы предотвратить злоупотребления и нанесение ущерба всем членам общества.
Про духовные пороки
Одним из основных духовных пороков является гордыня. Она проявляется в высокомерии, превозношении себя перед другими и недооценке других людей. Гордыня мешает человеку быть смиренным и принимать свои ошибки. Она ставит себя на первое место и создает негативные отношения в обществе.
- Гордыня
- Ложь
- Эгоизм
- Гнев
Как Иешуа относился к порокам общества?
Иешуа относился к порокам общества с особым вниманием и неприятием, стремясь показать людям истинный путь и источник их проблем. Он часто критиковал олицетворение пороков, таких как лицемерие, гордыня и жадность, и призывал своих последователей к преодолению этих пороков.
- Лицемерие: Иешуа остро осуждал лицемерие, представляя его как одну из основных проблем общества. Он подчеркивал важность искренности и чистоты сердца, указывая на то, что истина должна быть внутри человека, а не просто во внешнем поведении.
- Гордыня: Иешуа призывал людей отказаться от гордыни и претензий к превосходству над другими. Он учил о смирении и принятии всех людей как равных, указывая на то, что только через истинное смирение можно достичь духовного просветления.
- Жадность: Иешуа учил о неприемлемости жадности и поощрял щедрость и бескорыстие. Он отвергал материальную жажду и показывал, что принадлежность к духовной сфере имеет гораздо большую ценность.
Иешуа выступал против пороков общества, так как они разрушают гармонию и благополучие людей. Он призывал к направлению своего внимания на духовный рост и преодолению этих пороков, чтобы достичь истинного счастья и духовного просветления.
Как преодолевать пороки по учению Иешуа
1. Осознание своих пороков: Важно быть открытым и честным перед собой, признать наличие пороков и понять, как они влияют на нашу жизнь и отношения с окружающими. Это может быть сложно, но достаточно часто анализировать свои мысли, слова и поступки, чтобы распознать и избежать ситуации, когда пороки начинают оказывать негативное влияние.
2. Развитие силы воли и самоконтроля: Ученики Иешуа важно развивать свою силу воли и самоконтроль, чтобы справиться с пороками. Это можно сделать через практику медитации, упражнения для самоанализа и самообслуживания. Также важно научиться контролировать свои мысли, эмоции и действия в соответствии с нравственными принципами и учением Иешуа.
3. Обращение к высшему источнику силы и поддержки: Для преодоления пороков, ученики Иешуа обращаются к Богу или высшему духовному источнику силы и поддержки. Они молятся, медитируют, отдают свои трудности и пороки Богу, и верят, что получат помощь и исцеление. Это помогает им верить в свои собственные способности и иметь позитивное отношение к себе, что способствует преодолению пороков.